Знаете ли вы, что значительная часть продающих статей начинается именно с
этого вопроса? Конечно, знаете, а поэтому, если вас не интересуют рекламные тексты, сразу же переходите к
следующей статье. То есть, рекламный текст не выполняет своей основной функции –
привлечение читателя к определённой услуге или товару, он даже не читается. Подобные
тексты сразу же воспринимаются читателем как шаблоны по привлечению внимания,
ассоциируются с рекламой. Поставьте себя на место того, чьё внимание вы
пытаетесь привлечь. Предположим, болит голова, неприятности на работе, бытовые
ссоры. И тут случайный «прохожий» останавливает вас на улице, хватает за руку и
спрашивает: «Знаете ли вы, что в Анталии – самые лучшие отели, дешёвые обеды и
красивые девушки?» Возникло желание направить приставалу в места, обозначаемые
ненормативной лексикой? Ещё бы!
Примерно так же действуют на потенциального покупателя и другие психологические приёмы,
используемые в продающих текстах. «Осталось
всего два автомобиля» – это хоть вызывает улыбку, когда читаешь это объявление
несколько месяцев подряд. Сразу понимаешь, что тебя культурно разводят,
улыбаешься: до какой же степени должны быть отвратительны машины, что их
несколько месяцев никто не желает купить?
«Скидки 50 % действуют до конца месяца» – ещё одна весёлая
замануха, ведь мы прекрасно знаем, что тот или иной товар был до сезона скидок
по той же сказочной цене, что и сегодня!
Пора уходить от американской одноизвилинной модели: «Читатель
– дурак». Если при написании рекламных
текстов вы действительно хотите привлечь внимание к продаваемой продукции,
необходимо включить подсознание, дать простор правому полушарию головного
мозга, которое отвечает за творчество и инициативу.
Мы постоянно сталкиваемся на рекламе медицинских препаратов
душеспасительные истории «читателей» о чудесном исцелении от тяжёлого
заболевания после приёма этого бальзама, пилюль. Мы, читая подобные истории,
давно уже понимают, что это дешёвый рекламный ход, текст написан не исцелённым,
а копирайтером. Следовательно, и этот рекламный
ход давно уже не работает. Копирайтер, пишущий такую статью на заказ, «имеет право» не понимать этого, если его
единственный интерес – написать статью, которая удовлетворит заказчика. И
получить деньги за работу. Журналист, написав «продающую статью», которая на
деле ничего не продаёт, добивается своей цели – продал свою статью заказчику.
Беда в том, что и заказчик не понимает, что подобные психологические приёмы воздействия на покупателя давно избиты, не
привлекают внимание читателя, скорее – отталкивают. И всё же требуют от
копирайтера добавить в текст подобные «святочные истории», которые превращают продающую статью в антирекламу.
Так можно говорить о многих приёмах и шаблонах, существующих
сегодня в пиар-журналистике. Но критика – не конструктив.
Привлечь внимание читателя всё же необходимо, ведь это важный аспект при создании продающих текстов.
Привлечь внимание читателя всё же необходимо, ведь это важный аспект при создании продающих текстов.
Сообщите сразу что-то новое, неожиданное, способное привлечь
внимания. Читателя не интересует, знает ли он что-то или нет, его необходимо
огорошить! Расскажите о том, что удивляет, привлекает внимание: приключения,
необычные открытия в области науки и техники. Сильнейшим моментом, который
действует безотказно, если вы желаете привлечь внимание – юмор. Остроумная
шутка подействует безотказно и мгновенно.
Знаете ли вы, что я не владею темой, о которой пишу, то есть – продающие тексты? Но если вы прочитали
эту статью до конца, то я добился главного результата – привлёк внимание,
продав этот текст.
Леша, привет! Статью ты мне не продал, я тебе за нее ничем не заплатил, разве что своим временем. А интерес не конкретно статья вызвала, а то, чем сейчас занимается мой друг по RC-MIR, поэт, великолепный пародист, которому я пытался подражать. Намерен прочесть все твои статьи. По поводу рекламы считаю, что она давно потеряла свою информативную роль, и имеет значение для повышения престижа только по одному показателю - как дорого стОит эта реклама. В статье несколько неточностей (с моей кочки зрения):
ОтветитьУдалить"Мы, читая подобные истории, давно уже понимают, что ..." Наверное, нужно "понимаем". И еще одно место: "Беда в том, что и заказчик не понимает,что..."
По смыслу здесь уместнее "заказчик понимает". Не настаиваю, предлагаю.
Олег, привет. Во-первых, извини, что только сейчас увидел комментарий - дела отвлекли. Ну, как тебе сказать, у меня были причины для написания этой статьи... Занимаюсь многим, пишу о многом - читай блог))
УдалитьДа и стихи писать продолжаю, куда же я денусь, это ведь - диагноз :)
Замечания учту, вечный мой враг - спешка)) Спасибо за внимательное прочтение, дружище!!!