суббота, 25 января 2014 г.

Продающие тексты: вы это знаете!


Знаете ли вы, что значительная часть продающих статей начинается именно с этого вопроса? Конечно, знаете, а поэтому, если вас не интересуют рекламные тексты, сразу же переходите к следующей статье. То есть, рекламный текст не выполняет своей основной функции – привлечение читателя к определённой услуге или товару, он даже не читается. Подобные тексты сразу же воспринимаются читателем как шаблоны по привлечению внимания, ассоциируются с рекламой. Поставьте себя на место того, чьё внимание вы пытаетесь привлечь. Предположим, болит голова, неприятности на работе, бытовые ссоры. И тут случайный «прохожий» останавливает вас на улице, хватает за руку и спрашивает: «Знаете ли вы, что в Анталии – самые лучшие отели, дешёвые обеды и красивые девушки?» Возникло желание направить приставалу в места, обозначаемые ненормативной лексикой? Ещё бы!

Примерно так же действуют на потенциального покупателя и другие психологические приёмы, используемые в продающих текстах. «Осталось всего два автомобиля» – это хоть вызывает улыбку, когда читаешь это объявление несколько месяцев подряд. Сразу понимаешь, что тебя культурно разводят, улыбаешься: до какой же степени должны быть отвратительны машины, что их несколько месяцев никто не желает купить?
«Скидки 50 % действуют до конца месяца» – ещё одна весёлая замануха, ведь мы прекрасно знаем, что тот или иной товар был до сезона скидок по той же сказочной цене, что и сегодня!
Пора уходить от американской одноизвилинной модели: «Читатель – дурак». Если при написании рекламных текстов вы действительно хотите привлечь внимание к продаваемой продукции, необходимо включить подсознание, дать простор правому полушарию головного мозга, которое отвечает за творчество и инициативу. 
Мы постоянно сталкиваемся на рекламе медицинских препаратов душеспасительные истории «читателей» о чудесном исцелении от тяжёлого заболевания после приёма этого бальзама, пилюль. Мы, читая подобные истории, давно уже понимают, что это дешёвый рекламный ход, текст написан не исцелённым, а копирайтером. Следовательно, и этот рекламный ход давно уже не работает. Копирайтер, пишущий такую статью на заказ, «имеет право» не понимать этого, если его единственный интерес – написать статью, которая удовлетворит заказчика. И получить деньги за работу. Журналист, написав «продающую статью», которая на деле ничего не продаёт, добивается своей цели – продал свою статью заказчику. Беда в том, что и заказчик не понимает, что подобные психологические приёмы воздействия на покупателя давно избиты, не привлекают внимание читателя, скорее – отталкивают. И всё же требуют от копирайтера добавить в текст подобные «святочные истории», которые превращают продающую статью в антирекламу.
Так можно говорить о многих приёмах и шаблонах, существующих сегодня в пиар-журналистике. Но критика – не конструктив.
Привлечь внимание читателя всё же необходимо, ведь это важный аспект при создании продающих текстов.
Сообщите сразу что-то новое, неожиданное, способное привлечь внимания. Читателя не интересует, знает ли он что-то или нет, его необходимо огорошить! Расскажите о том, что удивляет, привлекает внимание: приключения, необычные открытия в области науки и техники. Сильнейшим моментом, который действует безотказно, если вы желаете привлечь внимание – юмор. Остроумная шутка подействует безотказно и мгновенно.
Знаете ли вы, что я не владею темой, о которой пишу, то есть – продающие тексты? Но если вы прочитали эту статью до конца, то я добился главного результата – привлёк внимание, продав этот текст.

2 комментария:

  1. Леша, привет! Статью ты мне не продал, я тебе за нее ничем не заплатил, разве что своим временем. А интерес не конкретно статья вызвала, а то, чем сейчас занимается мой друг по RC-MIR, поэт, великолепный пародист, которому я пытался подражать. Намерен прочесть все твои статьи. По поводу рекламы считаю, что она давно потеряла свою информативную роль, и имеет значение для повышения престижа только по одному показателю - как дорого стОит эта реклама. В статье несколько неточностей (с моей кочки зрения):
    "Мы, читая подобные истории, давно уже понимают, что ..." Наверное, нужно "понимаем". И еще одно место: "Беда в том, что и заказчик не понимает,что..."
    По смыслу здесь уместнее "заказчик понимает". Не настаиваю, предлагаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, привет. Во-первых, извини, что только сейчас увидел комментарий - дела отвлекли. Ну, как тебе сказать, у меня были причины для написания этой статьи... Занимаюсь многим, пишу о многом - читай блог))
      Да и стихи писать продолжаю, куда же я денусь, это ведь - диагноз :)
      Замечания учту, вечный мой враг - спешка)) Спасибо за внимательное прочтение, дружище!!!

      Удалить